Протоколы доступа, протоколы ошибок, анализ статистики посещаемости.
Протоколы доступа, протоколы ошибок, анализ статистики посещаемости.
1. Протокол доступа.
Протокол доступа реализуется путем использования файла access.log. access.log - это текстовый файл, который веб-сервер использует для записи обращений к интернет-ресурсу (сайту). В каждой строчке этого файла записаны данные об одном обращении к серверу. По умолчанию эта строчка следующего формата:
%h %l %u %t \"%r\" %>s %b \"%{Referer}i\" \"%{User-Agent}i\"
Где каждый маркер значит:
%h — хост/IP-адрес, с которого было осуществлено обращение
%t — время запроса и часовой пояс сервера
%r — тип запроса, его содержание и версия
%s — код состояния HTTP
%b — количество отданных сервером байт
%{Referer} — URL-источник запроса
%{User-Agent} — HTTP-заголовок, который содержит информацию об запросе (браузер клиента, страна и т.д.)
Вот пример одной записи:
95.132.2.235 - - [04/Mar/2011:22:38:05 +0200] "GET /index.html HTTP/1.0" 200 459 "-" "Mozilla/5.0 (Windows; U; Windows NT 5.1; uk; rv:1.9.2.13) Gecko/20101203 Firefox/3.6.13"
Тут сказано, что клиент с IP-адресом 95.132.2.235 4 марта 2011 года в 22:38:05 по киевскому времени (+0200) запросил файл index.html на что получил код ответа 200, что свидетельствует об успешной операции. При этом сервер отдал в ответ 459 байт. Клиент запросил с клиента Mozilla версии 5.0 из-под операционной системы Windows NT и клиент находится в Украине.
2. Вебалайзер.
Вебалайзер (англ. Webalizer) — прикладная программа, котороя основываясь на файлах регистрации событий веб-сервера (access.log) генерирует HTML-страницы с статистикой роботы веб-сайта.
Просмотреть статистику Вы можете по ссылке http://example.in.ua/webstat/ , где вместо example.in.ua должен быть Ваш сайт.
3. Защита статистики паролем.
По умолчанию страницы статистики защищены логином и паролем таким же, как и к панели управления хостинг-аккаунтом, но Вы можете создавать, удалять и изменять данные доступа в самой панели управления в разделе "Ограничения доступа".
4. Протоколы ошибок.
Протокол ошибок реализуется путем использования файла error.log. error.log есть важным лог-файлом сервера Apache. При возникновении любой ошибки на стороне сервера (с кодом 500-599), вся информация об ошибке записывается в этот файл. Формат может быть произвольным, но обычно он таков:
[Fri Mar 04 22:36:51 2011] [alert] [client 95.132.2.235] /home/example/data/www/example.in.ua/.htaccess: Invalid command 'DirctoryIndex', perhaps misspelled or defined by a module not included in the server configuration
Где имеем время и дату ошибки, а также часовой пояс (Fri Mar 04 22:36:51 2011), уровень ошибки (alert), IP-адрес клиента (client 95.132.2.235) и, собственно, описание самой ошибки и путь к файлу и файл, выполнение которого и дало ошибку.
5. Уровни ошибок.
emerg - система не функционирует
alert - ошибку необходимо срочно ликвидировать
crit - критическая ошибка
error - ошибка
warn - предупреждение
notice - нормальное функционирование
info - информационное сообщение
debug - сообщение отлаживания
6. Основные ошибки.
500 - Internal Server Error - в процессе обработки запроса состоялась внутренняя ошибка
501 - Not Implemented - функция, которая запрашивается не поддерживается сервером либо сервер не может распознать метод запроса
502 - Bad Gateway - состоялся сбой на сервере, который используется в качестве шлюза
503 - Service Unavailable - в данный момент какая то служба сервера не доступна
504 - Gateway Timeout - шлюз превысил лимит времени
505 - HTTP Version Not Supported - версия HTTP, указаная в запросе, не поддерживается сервером